Как продать франшизу

 

Как продать франшизу

—>

Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов
Начинаем с исследований, оцениваем свою компанию
Подготовка документов и дополнительных материалов
Как и где продавать франшизу

Франшиза «Кухонный Двор» - кухонные салоны

Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
23 750 000 ₽

Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
12 800 000 ₽

Город Самара
Прибыль 500 000 ₽ / мес.
Окупаемость 26 мес.

Город Москва
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 14 мес.
Город Москва
Прибыль 150 000 ₽ / мес.
Окупаемость 38 мес.
350 000 000 ₽

Город Москва
Прибыль 3 000 000 ₽ / мес.
Окупаемость 117 мес.

Город Москва
Прибыль 450 000 ₽ / мес.
Окупаемость 22 мес.
28 000 000 ₽
Город Москва
Прибыль 1 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 26 мес.
28 000 000 ₽

Город Санкт-Петербург
Прибыль 1 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 26 мес.
28 000 000 ₽

Город Екатеринбург
Прибыль 1 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 26 мес.
66 000 000 ₽

Город Москва
Прибыль 2 840 000 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.

Вы — владелец успешного бизнеса? Ваша компания растёт и стремительно развивается? Пора двигаться дальше, расширяться и открывать франшизу. За 1 день это не сделать: сначала требуется грамотная подготовка с расчётами и привлечением профессионалов, и на этот этап нужно большее количество времени. Поэтому перед тем, как продать франшизу, запаситесь терпением: уверены, результатом станут большие доходы.

Читать статью  Продажа Франшиз

🤔 Начинаем с исследований, оцениваем свою компанию

Вам понадобится серьёзный анализ рынка франчайзинга, а также оценка собственного бизнеса с точки зрения инвестиционной привлекательности. Представляем ряд критериев, которым должно удовлетворять предприятие:

  • эффективное функционирование
  • наличие стабильного дохода от 200 тыс. руб.
  • тщательно продуманная бизнес-модель
  • проработанный бизнес-процесс
  • наличие готовых инструкций
  • упрощённый найм сотрудников, быстрое обучение
  • зарегистрированная торговая марка
  • узнаваемый, известный товарный знак
  • отсутствие зависимости бизнеса от компетенций одного эксперта
  • быстрый запуск проекта: не дольше полугода

📝 Вы должны детально продумать условия сотрудничества на начальном этапе. Не оставляйте какие-либо детали на потом: франчайзи должны получить готовое, чётко сформулированное предложение с подробными условиями. Эти данные будут размещаться на всех ресурсах и привлекать предпринимателей. Любое несоответствие официальным данным вызовет недоверие.

Изучите франшизы конкурентов и ответьте на вопрос: чем отличаетесь вы? Ознакомьтесь с инструкциями от других компаний, условиями договоров. Только затем формулируйте своё предложение, чтобы выделиться из толпы уникальным инвестиционным решением. Также не забывайте проанализировать уровень лояльности на местном рынке, в данной нише.

После того, как предложение будет тщательно продумано и подготовлено, проверьте выполнение следующих условий:

  • полная отлаженность бизнес-процессов, доведённая до автоматизации
  • подготовленный брендубук компании с гайдлайном — руководством по использованию фирменного стиля
  • проверенные временем отношения с надёжными поставщиками
  • эффективность текущих маркетинговых и рекламных инструментов

Убедились, что всё готово? Теперь переходим к формальной части: нужно подготовить пакет документов для представления своей компании в качестве франчайзера.

📜 Подготовка документов и дополнительных материалов

Пакет документации включает 3 основные составляющие:

  • коммерческое предложение
  • юридические документы
  • презентация франшизы

Перечисленные материалы должны быть проработаны максимально подробно — тогда вероятность успешного поиска франчайзи значительно повышается. На данном этапе нельзя допускать ошибки, поэтому настоятельно рекомендуем привлекать опытных юристов, специалистов в области франчайзинга и бизнес-консультантов. Это требует определённых затрат, но они окупятся в полной мере.

Читать статью  10 советов как создать свою франшизу

Юристы оформляют:

  • договор коммерческой концессии — базовый документ при открытии франшизы своего бизнеса, он определяет взаимоотношения франчайзера и франчайзи
  • документы, регламентирующие правила использования товарного знака
  • пакет документов для трудоустройства персонала
  • документы, регламентирующие функционирование предприятия

Вы составляете готовый пакет для франчайзи — самостоятельно или с помощником. В него должны войти:

  • подробно составленная смета, отражающая все затраты на запуск франшизы (указывается минимальный и максимальный уровень инвестиций, включая непредвиденные расходы)
  • детально расписанная бизнес-модель
  • содержание инвестиционных вложений, их структура
  • планы начальных и постоянных затрат, включая роялти, аренду помещений и пр.
  • прогноз доходности, чистой прибыли, окупаемости — на 12 месяцев (или иной срок, за который франчайзи смогут окупить вложенные средства)

Отдельно рекомендуем позаботиться о дополнительных материалах — обучающих, презентационных и рекламных. Предоставьте франчайзи схему консультаций и план обучения. Разработайте инструкции, не лишними будут методические пособия. Обязателен брендбук, франчайзи должны увидеть презентацию компании.

Удачная презентация включает:

  • обращение к будущим франчайзи
  • главные преимущества
  • краткая история, описание компании
  • описание предложения, главные цифры, выводы из прогнозов
  • продающий слоган, призывающий к действию

На официальном сайте желательно подготовить специальный раздел для франшизы. Это может быть и отдельный лендинг. Обязательно наличие формы заявки, окна обращения и контактных данных.

🤝 Как создать франшизу — мы разобрались, теперь нужно найти способ её продать. Проверьте презентацию, оцените свой сайт, не пренебрегайте советами маркетолога. Обязательно сравните свои материалы с конкурентными предложениями.

🔍 Как и где продавать франшизу

🔵 Продвижение в поисковых сетях (SEO)

Раскрутка сайта данным способом позволяет подняться в рейтинге поисковой системы Google или Yandex по всевозможным запросам ваших будущих франчайзи. Требуется качественный контент: оптимизированные тексты, фотографии, таблицы.

Читать статью  Что такое КАСКО с франшизой: объясняем простыми словами

🔵 Контекстная реклама

Размещайте рекламные объявления в Интернете со ссылкой на ваш сайт. Привлечение интернет-маркетолога позволит добиться высокого уровня конверсии. Также популярна баннерная реклама.

🔵 Социальные сети

Продвижение франшизы в соцсетях незаменимо во многих сферах бизнеса. Особенно, если ваша деятельность связана с онлайн-продажами, интернет-магазинами. Наибольшей популярностью будут пользоваться недорогие франчайзинговые предложения с минимальными затратами на старте. Основные каналы — Инстаграм и ВК. Для продажи международной франшизы также задействуйте Facebook.

🔵 Тематические порталы и форумы

Предлагается размещение франчайзинговых предложений из разных сфер бизнеса. Вы можете разместить информацию по франшизе на сайте компании «Альтера Инвест».

🔴 Франчайзинговые выставки

Прямой способ продать франшизу своего бизнеса. Вы лично устанавливаете контакт с заинтересованными франчайзи, отвечаете на вопросы, делаете персональное предложение.

🔴 Профильные печатные издания

Интернет затмил множество офлайн-изданий, но отдельные солидные СМИ, посвящённые финансам и бизнесу, по-прежнему в почёте у своей ЦА. Такой способ презентации бренда особенно актуален для франшиз с большим объёмом стартовых инвестиций.

🔴 Реклама в собственных точках продаж

Недорогой способ раскрутки франшизы: достаточно напечатать небольшие плакаты, а также разместить буклеты на информационном стенде.

Советуем подходить к каждому франчайзи индивидуально, периодически предлагать особые условия. Например, для регионов можно снизить роялти или указать меньший размер паушального взноса. При грамотном планировании вашим проектом заинтересуются, и вы сможете выгодно продать франшизу!

Источник https://alterainvest.ru/rus/franshiza/bl-kak-prodat-franshizu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *